Олимпийский резерв:
Участие в бесплатных олимпиадах:
- Международная онлайн-олимпиада Фоксфорда
- Олимпиада «Физтех» — МФТИ
- Олимпиада школьников «Ломоносов»
- Олимпиада "Покори Воробьёвы горы"
- Олимпиада «Росатом» - Официальный сайт НИЯУ МИФИ
- Всесибирская открытая олимпиада школьников - СУНЦ
- Открытая Региональная Межвузовская Олимпиада школьников ВУЗов Томской области (ОРМО)
В помощь при подготовке:
Правила при подготовке к олимпиаде:
-
Все задачи, независимо от способа заданий исходных данных, следует решать в общем виде в буквенных обозначениях.
-
Ознакомившись с условием задачи, никогда не следует заострять внимание на искомой величине и тем более пытаться сразу найти ее. Необходимо помнить, что ближайшая цель решения состоит в том, чтобы свести задачу от физической к математической, записав ее в виде формул.
-
Чтобы хорошо понять условие задачи, необходимо сделать схематический чертеж, поясняющий ее сущность, и на чертеже, хотя бы условно, указать все величины, характеризующие данное явление.
-
Сделав чертеж, следует еще раз прочитать условие задачи и отметить, какие из величин заданы, и какие требуется найти. Все известные величины – их числовые значения и наименования – записываются обычно в колонку.
-
Далее с помощью физических законов и формул необходимо установить математическую связь между всеми величинами, введенными в решение при символическом описании рассматриваемого явления. В результате получится одно или несколько математических уравнений, включающих в себя как заданные, так и неизвестные величины.
-
Решение системы уравнений желательно начинать с исключения тех неизвестных величин, которые не требуется находить по условию задачи, и следить за тем, чтобы при каждом алгебраическом действии число неизвестных уменьшалось.
-
Получив ответ в общем виде и проанализировав его, можно приступать к числовым расчетам. Прежде всего, при этом необходимо выбрать единицы, в которых решено проводить вычисления. Предпочтение отдается Международной системе единиц (СИ).
-
Подставив в расчетную формулу единицы величин вместо их обозначений, проводят с ними действия с тем, чтобы убедится, что результат получается в единицах искомой величины, принятой в системе. Получив числовой ответ, желательно, если возможно, оценить, насколько он верен.
-
Некоторые задачи могут иметь несколько вариантов решения. Все эти варианты должны быть рассмотрены, иначе решение будет оценено, как неполное.
Рекомендовано: НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АССОЦИАЦИЯ МОСКОВСКИХ ВУЗОВ»